История про Михаила и троллинг

Тут случилась история, которая, безусловно, достойна поста. Она, более того, происходит прямо сейчас, пока я этот пост пишу; никто не знает, чем она закончится, когда и закончится ли вообще.

Вкратце: меня затроллили. Можете поздравить с почином.

Щас картинка прогрузится

У меня в комментариях под постом про поток сознания появился некий Михаил. Он предложил довольно вескую аргументацию того, что я неправ, когда утверждаю, что поток сознания — высшая форма творчества:

Поток сознания — говно. Вот почему:

1. Он полностью понятен только тебе одному.
2. Его очень сложно понимать. Он путанный. Как хохолок какаду.
3. Он бесполезен для читателя. Его не хочется читать. Его не хочется разбирать. Почему читатель должен себе мозг ломать?
4. Он скучен и зануден, как «Европейский» в Москве.
5. Автору он тоже не нужен.

Я пришёл в блог за пользой для себя. Я привык, что блогеры пишут аккуратно, логично и понятно. Будь добр писать так, а то потеряешь читателя. И никогда. Не расширишь. Свою аудиторию. Раунд.

Я ответил, что уже описал всё, что думаю о пользе, в отдельном посте. Михаил на это перешёл на чистый рэп, в котором рассказал, что в результате политики «польза — себе» я останусь не у дел. Последние две строчки были цитатой одного из недавних рэп-баттлов. Я это проглядел. И зачем-то снова ответил. Михаил перешёл в наступление, потом в комменты пришёл Ваня С. и со всей свойственной ему добротой и чувством справедливости принялся умело отбивать рэп-атаки Михаила его же способом. Полностью эту волшебную переписку можно прочесть под постом про поток сознания.

Так и понеслась череда традиционных рэп-оскорблений, провокаций и словесного мусора, разбавленного иногда неплохими пассажами вроде «Каждый день оставляет печать в цепочке перемен, не прося ничего взамен» и «Если хочешь выбраться и разгрести ... — вот совет: открой франшизу “Макдональдс”!» (Дельный совет, наверное.) Приблизительно половина текста этих комментариев — прямые цитаты из недавних рэп-баттлов. Раунд, Михаил. Приблизительно до пятого вашего комментария во мне ещё оставалась капелька ощущения, что всё серьёзно; к концу перформанса оно уступило место другому ощущению.

Теперь Михаил — самый активный комментатор моего блога: за четыре часа, с шести до десяти вечера, он оставил шестнадцать комментариев. Такой мощной DDoS-атаки на блог не проводил ещё никто. Пока он комментировал, мы с Ваней С. готовились записывать его новую рубрику для 117,2, и от звука каждого уведомления о новом комментарии нас разбирал истерический смех. Чудесные опусы Михаила разбросаны под разными постами, но в целом смысл их сводится к тому, что я — ... (подставьте любое матерное слово, называющее субъект). Все они — чистый рэп, рэп, может, не лучшего качества (впрочем, не берусь судить: я не эксперт), но посыл стандартен: именно так посылают друг друга участники рэп-баттлов. Хотите почитать — читайте в хронологическом порядке до поста «Простые тексты хороши не всегда».

Гипотеза на этот счёт у меня одна-единственная. Люди, бывает, чрезмерно увлекаются. Я увлёкся Фрэнки-шоу и почти год слушал его не переставая, и до сих пор иногда слушаю; потом я увлёкся радио и веду теперь каждую неделю эфиры на 117,2. А Михаил чрезмерно увлёкся культурой рэп-баттлов: изучил её вдоль и поперёк и тренируется в свободное время на людях, оттачивает искусство троллинга и рэпования на публике, иногда переставая себя контролировать (почему — не моё дело). Мне сложно критиковать этот феномен: я подвержен ему в той же мере. Но Михаила я заблокировал. Оттачивайте, дорогой Михаил, пожалуйста, свои навыки где-нибудь ещё. Лучше — в текстовом файле, созданном программой «Блокнот».

По итогу всего этого у меня три вопроса: 1) действительно ли я заблокировал Михаила, ведь он постит комментарии через VPN в Стокгольме; 2) зачем мне держать в голове эту историю, ведь несмотря на то, что она — первая в своём роде, их, по-видимому, будет ещё много; 3) а что если Михаил на самом деле не Михаил, а плод чьего-нибудь воображения, а вся ситуация вместе — социальный эксперимент, в котором я показываю какие-то результаты и не могу узнать, какие, хотя мне очень интересно?


Пусть тексты его очерствели, стали плоскими; некрополь для моих постов давно заколочен досками.

Для эго моего размера деревня Литвиново — подходящий гроб.

В посте ничего не понятно без водки, и в этом моя трагедия.

Мой максимум борьбы — борьба степлера с дыроколом.


Спасибо, Михаил. Это было потрясающе.

Вывод: если вас троллят — наслаждайтесь.

Про Путь

Говорят, у каждого человека Особый Путь. Не согласен. Путь у всех — один и тот же.

Просто люди проходят его с разной скоростью и в разное время. Некоторые перескакивают, и приходится возвращаться. Кто-то тормозит и уходит назад. Кто-то вертится по кругу.

Как изображать этот Путь — разницы нет. Можно изобразить в виде графика, можно, и вправду, — кругом. Главное — дифференциация скорости и времени прохождения реперных точек. Путь — один. Графики разные.

Для того, кто проходит, главное, чтоб росло значение производной от Пути — то есть скорости. А если он особенно продвинут — лично ему можно спокойно добавить перед словом «производная» любое порядковое числительное.

Что в конце Пути, автор не знает, поэтому предпочитает утверждать, что Путь бесконечен.

Разумеется, понятие Пути применимо абсолютно к любому аспекту жизни, начиная от её качества в целом и заканчивая отношением, скажем, к сериалу, который вы любите смотреть по вечерам.

Экскурсия на «Серебряный Дождь»

Пятый уровень пирамиды Маслоу, как рассказывали на уроках обществознания, — потребность в познании. А двумя уровнями ниже в этой пирамиде — то есть на третьем уровне — потребность в принадлежности к общности. Не знаю, какую из этих двух потребностей я удовлетворил, сходив в среду на экскурсию в офис радиостанции «Серебряный Дождь», но мне, кажется, понравилось. Буду думать, что удовлетворил обе.

Продолжить чтение

Про macOS

В Школе дизайна Вышки в компьютерных классах повсеместно стоят Маки, и у них есть странная особенность: когда поработаешь за ними с часик — например, в Adobe Illustrator с открытым параллельно браузером, чтоб вдохновляться одновременно где-нибудь на Pinterest — начинаешь много чертыхаться из-за сочетаний клавиш и много делать бесполезные вещи. И ещё сильно возрастает скорость потребления информации, а значит — понижается качество этого потребления: в мозгу начинает преобладать то, что называется клиповым мышлением.

Например, клавиша Command (⌘) — безусловно замечательное изобретение человечества, но после виндовых шорткатов всех адобовских пакетов переходить на маковские (а потом — опять на виндовые) — не лучшее, на что можно потратить время и силы. И ещё, чтоб в Illustrator скопировать объект и вставить на то же место, нужно нажать ⌘+С, а потом Shift+⌘+V. Попробуйте как-нибудь это сделать, и больше делать это вам не захочется никогда. (А придётся.)

Дальше. Если дома, работая на своём ноутбуке, я миллион раз подумаю, написать ли пост в блог и о чём, то здесь, чтоб написать, мне нужно ввести адрес консоли блога, который я помню наизусть, логин, пароль, потом нажать ещё две кнопки и в потоке настучать что-то очень странное и вряд ли кому-то, кроме меня, нужное. Преодолевать муки творчества не придётся: вылью, что есть. Откидываться на спинку стула и раздумывать не стану. Скорее всего, даже не отредактирую написанное.

Так же со всем остальным — с веб-сёрфингом (надо же, слово какое древнее), исследованием системных глубин (у маков они, на удивление, тоже есть) и, скажем, с перепиской в Телеграме, который я, может, и не открою, если мне придёт уведомление на ноутбук дома. А тут открываю всегда.

И поза меняется: я думал, маководы немного сумасшедшие, потому что на всех фотографиях сидят за компьютерами, откинувшись на спинку стула и поставив компьютер так, чтоб от него до края стола оставалось всего ничего. А оказалось, что, к сожалению, за маками так и вправду удобно. Магия Apple, туды её в качель.

За что я готов полюбить маки — так это за встроенный в систему колориметр. Пока всё.

Если вам не пригодился этот пост, можете считать, что это писал не я, а моя лёгкая субличность, которая встаёт в пятно, только если я меняю операционную систему компьютера.

В мире иногда происходит удивительное

В мире иногда происходит удивительное. А ещё иногда удивительное происходит со мной, и мне становится лучше, чем было.

У нас в семье традиция — из каждой поездки отправлять домой открытку. По почте. Дома большой пакет уже лежит с ними, скоро весь ящик заполнит.

Из Праги я тоже отправлял. Пришёл на почту, подписал, бросил в щель. И через три секунды схватился за голову: а марки-то!

Так и осталась открытка неоплаченной.

Сегодня она пришла. Неоплаченная. Без марок. Удивительно, какие добрые люди есть на свете.

Теперь придумал себе новое развлечение: отправлять из каждой поездки по две открытки — с марками и без. И смотреть, откуда сколько дойдёт.

Глядишь, и вера в человечество восстановится.

Чешский язык

Одно из моих любимых занятий за границей — изучать язык страны пребывания. Поехав во второй раз в жизни в Турцию, я купил русско-турецкий разговорник и пытался с помощью него общаться с отельными официантами; поехав в Лондон в двенадцать лет, согласно показаниям свидетелей, долго, но с упорством, стоя у кассы метро и указывая на билет, выдавливал из себя фразу «гив ми... зыс»; а перед двухнедельной поездкой в Италию вместе в родителями месяц учил итальянский по телепередаче Дмитрия Петрова.

Продолжить чтение

Пражский метромарафон

«Каждый пятый метромарафон в России происходит за её пределами»

Народная мудрость

В Прагу я поехал почти случайно. Мне позвонил Ваня С. и как бы ненароком упомянул в длинной беседе о перспективах развития московского лесдормашстроя, что с 9 по 12 августа он едет туда развеяться и отдохнуть от надоевших портовых чаек и шелеста волн под ногами. И ещё, сказал, там вроде метро есть.

Продолжить чтение

О музыке

Люблю, когда в музыке старое медленно уходит, и одновременно так же медленно появляется новое. Иногда это плавное обновление называют «фейд». В хорошей музыке фейд должен быть длинным: тогда в неё погружаешься.

Любая тишина — говорящая; она говорит слова, которые не успел сказать звук. Её нужно ценить: когда-нибудь в мире не останется тишины, и мы больше не услышим звуков.

Чем громче музыка, тем она должна быть тише. И наоборот, конечно же.

Изменение громкости не менее важно, чем сама громкость.

Поступление

24 июля, в этот понедельник, я поступил.

Искать специальность своей мечты я начал в начале одиннадцатого класса. Специальность долго не находилась, а я под давлением советов от людей, которые, как обычно, лучше всех знают, на кого мне нужно учиться, несколько раз забрасывал попытки поиска и занимался исключительно школьными проблемами — бесконечными мероприятиями, аттестациями, налаживанием отношений с ЕГЭ и трудной, через тернии, постановкой пьесы на школьный последний звонок (эх). Всё это время для всех окружающих существовала легенда: я поступаю в ВШЭ на программу «Медиакоммуникации» — это, как я, наивный, думал, журналистика, только обще́e, а потом оказалось, это чистый менеджмент, только в медиасфере. Медиабизнес, другими словами.

Продолжить чтение