← 
В блог

Жизненное |

Естественный отбор контента

Последние года два я очень редко смотрю новинки кино, слушаю новинки музыки и читаю новинки книжные. Долго не мог придумать, почему, и вот где-то месяца с три назад наконец придумал: потому что они не проверены временем.

Серьёзно, нет совершенно никакого смысла смотреть, слушать или читать то, что не проверено временем. В океане контента, который нас окружает, 95% — абсолютный трэш, и сканировать океан на предмет нетрэша, смотря всё подряд, — дело нехитрое и даже иногда полезное, но на него обычно тратится очень много времени и энергии, которые лучше бы потратить на вдумчивое и аккуратное изучение созданного и воспринятого ранее.

Умение сканировать — полезное умение. Но гораздо полезнее в наше время умение вгрызаться и не отпускать — полезнее, потому что с каждым годом всё реже и реже встречается.

Если произведению много лет, и оно до сих пор популярно не только среди ярых фанатов — это хорошее произведение, к нему стоит приобщиться. Если произведение только что создано — лучше подождать, пока пройдёт волна хайпа, и посмотреть, что останется, а пока ещё раз взглянуть на классику — вдруг найдёте что-то доселе невиданное. Ничто не познаётся целиком с первого раза.

Одно из возможных возражений: тогда если кто-нибудь спросит, смотрел/слушал/читал ли ты только вышедшее N — придётся угрюмо отмалчиваться, а то, глядишь, ещё и «Нет» отвечать. Придётся. И чо?

P.S. И, да, я понимаю, что если все будут так ограничивать, мой блог тоже никто читать не станет. Но, во-первых, у всех так не получится, а во-вторых — опять же, и чо?

Подписка на блог

Новые посты будут приходить на следующий день после публикации.

Комментировать

Комментировать

  1. "Последние года два я очень редко смотрю новинки кино, слушаю новинки музыки и читаю новинки книжные. Долго не мог придумать, почему, и вот где-то месяца с три назад наконец придумал: потому что они не проверены временем..."
    Поздравляю, если дошел сам интуитивно.
    Но ты не оригинален. Этот совет об эффективном использовании времени встречается в литературе по тайм-менеджменту.

  2. Смотри, перед нами картина маслом.
    Вызывать бы ей гордость Йозефа Роя.
    Нарисованный черной, белой и красной краской, собирательный образ Вани-блогера.
    Как подчеркнуты верно контуры у фигуры, тютелька в тютельку.
    Мешковатая, допотопная, субкультурная и субтильная атрибутика.
    Братюнь, я видал и не такое, клянусь. Чо ты думал, что я не вернусь?
    Я вернулся, а ты — построил тайник, думал скроешь от них, от твоей аудитории свою историю, но
    Сорри, бро,
    Я вскрою гнойник

    Смотреть старьё — дно
    Так ты не узнаешь нового мира
    Если ты смотришь классику и не смотришь настоящее, то
    Ты просто дно, котрое возомнило себя пупом мира.

    Ты же просто пустой, абсолютно пустой –
    Ничерта за душой, но какой, блин, настрой...
    Ты же просто балобол с подростковым ЧСВ.
    Есть у тебя девушка? Кажется, нет.

    Чему меня может вообще научить малолетний лошпек,
    Эфир которого слушает максимум девять человек?
    «Я выложил на Беханс баннер для ВГТРК»
    Сорри, бро. Его ты тоже просрал — его нет нигде в реальности.
    Ты просто примат. Примат формы над содержанием.

    • Миша, дорогой, в вас есть одна проблема: вы так же реальны, как крокодилова дилемма. (Знаете, ну, та задачка, где крокодил ребёнка украл и в речке чуть не утопил?) Миша, как бы ваша шарманка тут хайпа не заводила — ваш IP убедил меня, что вы — Ваня Сурвилло.

      Шифруйся, товарищ, внимательно: тебя подвела привычка ставить везде автоматически правильные тире и кавычки. Ну, и зря ты начал про баннер для ВГТРК: его нет нигде, но, кроме тебя, я не вверял эту тайну никаким дневникам.

      Вопрос у меня остался единственный и безумно простой: в прошлый раз мишин IP был другой, почта тоже; Миша, реальный, вы кто?

      Рифмы к этой эпиграмме сконструированы автоматически. Пожалуйста, не отвечайте на это письмо. Если у вас возникли вопросы, обратитесь в администрацию блога. Мы предоставим ответ в течение двадцати рабочих дней.

      Не поняли, о чём речь?